В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников. Необходимость обучения педагогов по тем или иным программам дополнительного профессионального образования возникает по разным причинам: в силу требований ФГОС, в связи с несоответствием имеющейся квалификации профилю работы в должности, перед прохождением аттестации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Одной из важнейших задач современного образования является повышение
профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования всей
страны. Современная модель системы повышения квалификации должна строиться
с учетом ключевой задачи – гибкости, непрерывности и разнообразия форм
повышения квалификации, что позволяет эффективно использовать опыт и
потенциал инновационных образовательных организаций и лучших учителей и
воспитателей.На сегодняшний день проблема подготовки и непрерывного
профессионального развития работников образовательных организаций стала одной
из наиболее актуальных проблем педагогической науки, от решения которой во
многом зависит успешность реализации программы социально-экономического
развития страны. Новый закон об образовании, переход на уровневую систему
высшего образования, ФГОС профессионального педагогического и общего
образования, исследования проблем развития профессиональной компетентности
создали предпосылки для постановки и решения проблемы подготовки учителей и
воспитателей к инновационным изменениям в области учебно-воспитательного
процесса.Повышение квалификации педагогов в настоящее время осуществляется
различными образовательными институтами - педагогическими университетами,
базовыми центрами подготовки педагогических кадров, региональными
институтами развития образования, научно-методическими центрами,
негосударственными образовательными учреждениями. При этом именно
региональные управления образованием выступают основными заказчиками
программ подготовки и переподготовки педагогических кадров в соответствии с
потребностями конкретного региона.
Виды и формы повышения квалификации
Следует выделить следующие виды повышения квалификации:
- на базе высших образовательных учреждений;
- образовательные программы, продолжительность которых не превышает двадцати часов;
- исследовательские или научные проекты, проводимые при участии зарубежных специалистов;
- дистанционные образовательные программы.